Вернуться ко всем публикациям
Кто такой профессиональный фотограф?
18 Ноября 2018

Кто такой профессиональный фотограф?

С момента запуска платформы Pixpace фотографы часто задают нам один и тот же вопрос: «А Вы найдёте мне клиентов?» Мы вынуждены давать отрицательный ответ, поясняя это тем, что профессиональность фотографа и определяет его спрос. Как же искать заказы и кто вообще такой профессиональный фотограф? Об этом читайте в нашей статье. 

В самом начале карьеры молодой специалист носит розовые очки. Рабочий мир представляется полным перспектив и возможностей. Кто-то берётся за своё призвание, а кто-то просто ищет быстрых денег. Так или иначе, путь начинающего фотографа можно по сложности сравнить с молодым стартапом. И многие новички, неверно, полагают, что, купив дорогое оборудование и поупражнявшись в нескольких техниках, они быстро найдут путь к признанию в коммерческой фотографии.

Очень быстро молодые специалисты задаются вопросом: «А где же мне искать клиентов?» Ищут ответы и рецепты успеха на форумах и в социальных сетях. Хотя на самом деле правильнее было бы спросить себя: «Что мне необходимо сделать, чтобы клиенты сами искали меня?» Это особенно касается тех фотографов-романтиков, стремящихся к успехам в репортажной или документальной съёмках, ведь денежный успех и признание в этой области заслужить непросто.

Итак, представьте, что Вы приобрели камеру, о которой мечтали, а мотивация и идеи бьют ключом. Надо понимать, что на данном этапе Вы находитесь среди десятков, а может и сотен тысяч таких же молодых и мотивированных. Так как же выбиться «в люди»? В первую очередь займитесь самообразованием!

Обратитесь к работам мировых знаменитостей, в России и за рубежом. Внимательно рассматривайте их фотографии или попробуйте их повторить. Не бойтесь начать переписку с фотографами, ведь многие из них не только охотно рассказывают о своих успехах и ошибках, но и делятся простыми и дешёвыми способами создания качественных фотографий. Вот как, например, фотограф Марк Ньютон в своём видео показывает простой способ создания красивых фотографий новорожденного, используя лишь подручные материалы. 

Внимательно следите за конкурсами и выставками фотографий. У Вас должно быть много визуального материала для наработки навыков в разных областях. Всегда нужно помнить главное: чего бы Вы ни достигли в своём деле – следующий уровень есть всегда, и такие пышные слова как талант и призвание не играют здесь никакой роли. Важно поставить себе цель и сфокусировать всю свою энергию на её достижении. Рецепт Вашего личного успеха напрямую зависит от готовности прилагать много усилий. 

Наработав достаточную основу из знаний и навыков, приступайте к следующему шагу, а именно созданию своего имени. Наименее затратный способ заявить о себе – это обратиться к старому доброму интернету. Заведите свой блог и начните вести репортажи на интересующие Вас темы. Отправляйте свои работы всюду, где их могут опубликовать (на первых порах даже бесплатно): посылайте их в печатные и онлайн издания, отправляйте на различные конкурсы и выставки, ну и, конечно же, постите их в своём блоге и соцсетях. 

Первые поклонники и клиенты не заставят себя ждать. Здесь очень важным моментом является Ваше правильное отношение к этим «ранним пташкам». Недаром многие начинающие компании обращаются с первыми клиентами как с королями. 

В следующих статьях мы расскажем Вам о главных законах клиентоориентированности, которая наравне с Вашими обширными знаниями и опытом в сфере фотографии потянет за собой цепочку довольных клиентов. 

Желаем удачных кадров!