Вернуться ко всем публикациям
Студийная фотосъёмка: «Предоплату нельзя поштучную продажу!» - где ставим запятую?
17 Мая 2018

Студийная фотосъёмка: «Предоплату нельзя поштучную продажу!» - где ставим запятую?

Поштучная продажа фотографий прекрасно подходит для съёмки в развлекательных центрах и на мероприятиях. Мы же решили провести эксперимент и проверить, подходит ли данная бизнес модель для студийной фотосъёмки.

Студийная фотосъёмка у профессионального фотографа даёт возможность сделать шикарные фотографии. Но вместе с тем она предполагает почасовую аренду студии и оплату услуг фотографа, часто и расходы на макияж, причёску. Традиционного всё это покупатель оплачивает ещё до начала фотосессии, до того, как он увидел фотографии. 

Сервис Pixpace предлагает платить за готовые фотографии! Безусловно клиенты в один голос кричат: «Да! Здорово!». Фотографы же смутно представляют, как это возможно.

Это абсолютно реально! Мы провели экспериментальную фотосессию, чтобы доказать, что поштучная продажа фотографий после фотосессии действительно работает, что это не так страшно организовать, как кажется, и это также, а может быть, даже более прибыльно, чем при традиционной оплате за фотосессию в студии.

Профессиональный фотограф Валерий Васильев согласился рискнуть вместе с нами. Для начала мы арендовали фотостудию на 2 часа и оповестили потенциальных клиентов о проведении фотосессии по новой схеме через Вконтакте. Предложение действительно заинтересовало клиентов, они охотно записывались на фотосессию. И уже через несколько дней всё время было расписано. Мы даже увеличили время аренды до 3-х часов. Некоторым желающим пришлось всё же отказать, так как зал был уже полностью арендован и продлить нашу фотосессию в этот день в этом зале возможности не было. 

За 3 часа мы рассчитывали провести фотосъёмку 5 пар (семей), затратив на каждую примерно по 30 минут, оставив полчаса на настройку освещения и оборудования в зале. 

До участия в фотосессии клиенты был ознакомлены с процессом фотосъёмки и продажи фотографий, ценами на фотографии, портфолио фотографа, интерьером фотостудии. А также получили рекомендации по одежде на фотосессию. Всем девушкам перед фотосессией предлагался легкий макияж в стиле нюд.
Конечно же, не обошлось без сюрпризов. Ближе к назначенному времени один из участников отказался от съёмки. В итоге в фотосессии приняли участие 4 пары и время фотосессии увечилось, что позволило сделать больше качественных фотографий.

После проведенной фотосессии, когда фотографии были готовы, мы отправляли клиентам ссылки на альбомы с изображениями на сервисе pixpace.ru. Клиентам предложили купить фотографии в цифровом формате, напечатанные снимки, а также фотосувенирную продукцию.

Главное преимущество в студийной съемке, что благодаря профессионализму фотографа и визажиста, специализированному оборудованию студии, мы получаем запланировано качественный продукт. Такие фотографии сделать в других условиях очень сложно, и конечно же, клиент захочет их приобрести. Мы в этом не сомневались. Вопрос заключался лишь в количестве купленных фотографий. Для стимулирования покупки мы установили разные цены за одно изображение при покупке от 1 до 10 шт., от 10 шт. и пакет из всех фотографий.

Ограничив время на совершение покупки до недели, мы, затаив дыхание, ждали заказов. И вот участники стали покупать фотографии. Результат нас очень порадовал.

1. Из сделанных 117 фотографий 105 были проданы.

2. 1 пара заказала фотосувенирную продукцию с изображением (магнитный пазл).

3. Все затраты были полностью покрыты, и фотограф получил оплату такую же, как и при почасовой оплате. Наше вознаграждение за организацию составило 20%. Другими словами, при самостоятельной организации фотосессии и поиске клиентов фотограф может заработать больше, чем при традиционном подходе. 

4. 1 из 4 пар дала разрешение на использование фотографий в портфолио.

5. Все участники оставили отзыв о работе фотографа и сервиса продажи фотографий онлайн.

Конечно, такая фотосессия пришлась по душе клиентам. Ведь клиент не покупает кота в мешке. Клиент платит за результат и поэтому не боится фотографа, особенно если фотограф пришел не от знакомых или начинающий.

Для фотографов же такая схема работы упрощает поиск клиентов. Фотограф уменьшает расходы на их поиск, нарабатывает портфолио, повышает свой профессионализм. Клиенты довольны, оставляют отзывы и советуют фотографа друзьям.

Подводя итоги, мы выделили несколько советов фотографам, которые планируют свои фотосессии с оплатой за результат:

1. Смело предлагайте клиентам «оплату за готовые фотографии». Клиенты охотно соглашаются на фотосессию по схеме оплаты за результат, а не за время.

2. Ключевой фактор, влияющий на решение о покупке фотографий – качество фотографий, их разнообразие.

3. Фотосессии с оплатой за результат требуют хорошей организации - грамотной работы с клиентами и продуманной системы ценообразования. 

4. Для тех, кто еще сомневается в работоспособности описанной схемы мы советуем для минимизации рисков (в нашем случае одно время осталось свободным в результате отказа клиента) сделать так, чтобы клиент чувствовал свою финансовую причастность – предварительную оплату сопутствующих для фотосессии расходов (аренда студии или макияж).

5. Отходите от привычной продолжительности фотосессии в 1-2 часа. Чем больше клиентов Вы сможете сфотографировать, тем больше количество проданных фотографий и больше прибыль. Для клиента же это возможность уменьшить расходы на аренду студии. Однако чтобы гарантировать качественные и разнообразные фотографии, планировать менее 30 минут на клиента мы не советуем.

Удачи в проведении фотосессий с оплатой за результат!