Вернуться ко всем публикациям
Фотобизнес - фокус на клиента
15 Января 2019

Фотобизнес - фокус на клиента

Продолжая статью о том, кто такой профессиональный фотограф и как им стать, мы хотели бы обратить Ваше внимание на важную составляющую Вашего будущего успеха. Речь пойдёт о взаимодействии с клиентами и о том, как внедрить идеологию «клиент всегда прав» в повседневную работу.

Что же такое клиентоориентированность? Давайте разбираться.  

Фокус на клиента

Первое, что необходимо сделать – это правильно расставить приоритеты в своей работе.

Ответьте честно на вопрос, почему Вы хотите заниматься фотографией? Она раскрывает Ваш внутренний творческий потенциал? Вы хотите оставить след в истории фотографии или просто ищете лёгких денег? Ответ на этот вопрос и есть то русло, в которое будет направляться вся Ваша энергия. Допустим, фотография для Вас – это способ быстрого заработка. Если при этом отношения с клиентами не клеятся, не удивляйтесь! Ведь деньги, а не клиенты являются фокусом. А приоритеты расставлены так, что личные интересы ставятся выше нужд клиента, и до взаимоотношений с клиентом нужная энергия уже не доходит.

Клиент – король!

Затем Вам следует понять, почему клиент и его впечатление о Вашей работе так важны. 

Мы уже упоминали, что начало карьеры фотографа – это как основание новой фирмы. Вы закладываете фундамент всех процессов, в том числе Вашего взаимодействия с клиентами. Современные стартапы относятся к ранним «пташкам» как к королям, внимательно прислушиваясь к пожеланиям и нуждам первых клиентов, подстраивая свою работу под них. Клиент при этом чувствует, что он не просто дойная корова, а его пожелания и мнение ценны для Вас. От такого подхода выигрывает не только клиент, но и Вы сами. Ведь с каждым выполненным заказом повышается Ваша репутация как клиентоориентированного профессионала. Вы определённо будете более финансово успешными, если будете концентрироваться не на том, как заработать больше денег, а на том, как лучшим образом удовлетворить нужды клиента.

Возьмите себе за правило выполнять работу с максимальным стандартом качества. Сделайте качество своим брендом, и пусть этот бренд работает на Вас и тянет за собой цепочку новых заказов.

Итак, после того как Вы обозначили для себя «краеугольные камни», на которые будете опираться в своей повседневной деятельности, хотим посоветовать Вам несколько дополнительных инструментов, которые стоит интегрировать в свой рабочий процесс. 

Календарь

Всегда ведите календарь всех запланированных фотосессий с указанием места и времени. Обязательно позвоните клиенту за пару дней до фотосъёмки и подтвердите её. Это произведёт хорошее впечатление и создаст Вам репутацию фотографа, на которого можно положиться. Нам приходилось часто слышать отзывы о фотографах, которые забывали о назначенной встрече или не приходили вовремя. Помните, качество работы – это Ваш бренд.

Вимание к деталям – половина успеха

Перед съёмкой непременно расспросите клиента, какие детали ему важны. На что Вы должны обратить особое внимание. Поверьте, не все хотят получить фотографии цветочков и салфеток на праздничном столе.

Готовьте к фотосъёмке не только оборудование. Постарайтесь приятно удивить своего клиента вниманием к мелочам. Подготовьте необычные аксессуары.

Немного фотограф, немного психолог  

Постарайтесь интуитивно понять, к какому типу людей относятся Ваши клиенты. Они зажатые и стеснительные или, наоборот, раскрепощённые и открытые? В большинстве своём мы не являемся профессиональными фотомоделями и в непривычной ситуации ведём себя скованно. И чтобы Ваши клиенты не вышли на фотографиях как статуи в археологическом музее, говорите с ними! Создавайте такой уровень доверия, который поможет отразить искренние эмоции на снимках.

Все новинки – это к Вам 

Отслеживайте все новинки рынка. Возьмите себе за правило, что совершенству нет предела. Директор одной маленькой фирмы, конкурирующей с большой корпорацией, описал это так: «Чтобы выжить нужно первым услышать хлопок попкорна». И первым, кто услышит, должны быть Вы!

В довершение ко всему

Формируйте базу данных Ваших клиентов. Храните их контактные данные и информируйте их о всех предстоящих акциях и новинках. Ваши клиенты также оценят, если Вы поздравите их с днём рождения или другой важной датой. 

Добавляйте новые фототовары в Ваше портфолио. Меняйте стиль съёмки и всегда прислушивайтесь к пожеланиям клиентов. Время от времени анализируйте работу других фотографов, чтобы взять для себя всё лучшее.

Не останавливайтесь на достигнутом. Старайтесь всегда ориентироваться на неценовые факторы своей работы, такие как профессионализм и безупречная репутация. И Вам больше не нужно будет искать клиентов, они сами придут к Вам.
Желаем удачных кадров!