Вернуться ко всем публикациям
Личный бренд фотографа. Зачем он нужен и как его продвигать в социальных сетях?
11 Июня 2019

Личный бренд фотографа. Зачем он нужен и как его продвигать в социальных сетях?

В настоящее время объектом брендинга становятся не только товары и компании, но и конкретные личности. Конкуренция среди специалистов в разных областях настолько велика, что необходимо продвигать себя, чтобы оставаться востребованным.

Особенно важно создание личного бренда для фотографов. Количество фотографов как профессиональных, так и любителей неуклонно растет. Последние готовы выполнять заказы по очень низким ценам. Для того, чтобы отстроиться от конкурентов, монетизировать знания и обосновать стоимость услуг необходимо грамотно выстроить свой личный бренд и знать, как его продвигать в социальных сетях.

 «Создание и продвижение личного бренда в социальных сетях — это ключ к лояльным клиентам и высокому доходу». Для подтверждения этого утверждения фотографом Полиной Малышевой было проведено исследование, в ходе которого проанализировано 30 брендов успешных личностей, проведены интервью с профессиональными фотографами Санкт-Петербурга и их клиентами. Это позволило создать рекомендации, которые помогут фотографу эффективно продвигать свой личный бренд в социальных сетях:

Не распыляйтесь на все соцсети. При выборе площадок для продвижения личного бренда лучше сконцентрироваться на одной социальной сети, например, Инстаграм. Не следует гнаться за количеством площадок. Каждая социальная сеть требует регулярного уникального контента и взаимодействия с подписчиками, а это потребует от Вас солидные вложения времени, а зачастую и денег. Бесспорно, разная аудитория социальных сетей увеличивает сферу влияния, однако стоит оценить Ваши ресурсы на ведение социальных сетей и выгоды от них. 

Аккаунт в соцсети - Ваша визитная карточка. Качественное оформление аккаунта в соцсети помогает клиентам найти «своего» фотографа. Дизайн страницы в Вашем фирменном стиле поможет выделить страницу среди многих. Клиент должен легко находить и понимать всю необходимую информацию по бронированию и условиям оказания услуг. Качественно оформленные группы в социальных сетях вызывают у потребителя большее доверие к вкусу и стилю фотографа. 

Высокое качество работ в портфолио. Решающим фактором при выборе фотографа является его портфолио. С точки зрения клиента фотографии в портфолио фотографа должны быть качественными и отличаться собственным стилем. Для этого стоит тщательно подбирать и оформлять работы в соответствии с портретом Вашего целевого потребителя и уровнем Вашего профессионализма. 

Выкладывайте личные фотографии в социальные сети. «Заочное» знакомство с фотографом поможет расположить клиента до съемки, а также побороть некоторое стеснение. Для этого стоит выкладывать личные фотографии, которые расскажут немного о Вас, работе, хобби. Однако не стоит выкладывать слишком много личных фотографий, это оттенит потребителя от предоставляемых вами услуг. Отлично, если Вы выложите фотографии с социальным доказательством Вашей экспертности и профессионализма. Это могут быть фотографии, запечатлевшие процесс фотосъемки или Ваш мастер-класс по студийной фотографии. Сейчас возрастающей популярностью пользуется формат видео-историй, благодаря которым клиент может посмотреть на поведение фотографа, его мимику, голос, интонацию и получить первое впечатление о нем. 

Взаимоотношения с клиентами – Ваш фундамент. Клиент взаимодействует с фотографом в личных сообщениях и в комментариях к публикациям. Необходимо выстроить правильный диалог. В социальных сетях важно общаться со своей аудиторией, взаимодействовать с клиентами, спрашивать мнение, показывать эскпертность и делиться своим опытом. Правильно построенная система взаимодействия с клиентами обеспечит лояльность имеющихся клиентов и приток новых. 

Клиенты выбирают Вас по отзывам. Обязательно публикуйте слова благодарности, которые пишут клиенты после съемок, а также просите оставить честный отзыв. Это повышает лояльность потребителей, а также эффективность личного бренда. Избегайте негативных отзывов, старайтесь урегулировать все конфликты. 

Лояльные потребители - основа успешного бизнеса фотографа. Важным этапом во взаимодействии фотографа с клиентом является лояльность потребителя, которая заключается в положительном отношении клиента к Вам, как фотографу. Лояльные клиенты обеспечивают Вам положительную репутацию, сарафанное радио, готовность к новым предложениям и повторным покупкам. Вы можете использовать программы лояльности с финансовыми или нефинансовыми бонусами. Например, сделать скидку на следующую фотосессию или создать особые условия для постоянных клиентов. 

Продвигайте личный бренд. Социальные сети — лучшее место для продвижения личного бренда. Рост охвата аудитории и количество подписчиков увеличивают узнаваемость личного бренда и повышают проявленный интерес среди потребителей. Вы можете использовать весь набор инструментов для продвижения в соцсетях: таргетированная реклама, размещение постов в тематических сообществах, работа с лидерами мнений, проведение конкурсов, рассылка полезных материалов клиентам. Используйте тематические хештеги и геометки в публикациях. Именно по хештегам и геометкам потребитель ищет фотографа в социальных сетях, поэтому необходимо подбирать нужные теги и геопозицию и не пренебрегать этим бесплатным методом продвижения аккаунта. 

Предлагайте чуточку больше, чем Ваш конкурент. Создайте уникальное торговое предложение, то, чем вы отличаетесь от других фотографов. Предлагайте помощь в подготовке к съемке, непосредственно на съемке, а также обеспечьте информационной поддержкой после съемки. Разработайте комплекс дополнительных услуг для Вашего клиента. 

Выполнение предложенных рекомендаций поможет Вам развивать и продвигать Ваш бренд, делая его сильным. А сильный бренд позволит вам выбирать клиентов, рассчитывать на более высокий уровень оплаты, получать дополнительный пассивный доход и формировать доверие клиентов к Вам и Вашей деятельности.


Автор: Полина Малышева, фотограф Instagram.com/polkiis