Вернуться ко всем публикациям
Как фотографы могут улучшить качество своих услуг
13 Марта 2018

Как фотографы могут улучшить качество своих услуг

Мы провели опрос на тему «Как фотографы могут улучшить качество своих услуг» среди людей, которые когда-либо прибегали к услугам фотографов. Читайте в нашей статье о семи конкретных предложениях, названных участниками опроса наиболее часто.

1. Вовлечь клиента в выбор фотографий

Зачастую фотограф полагается на свой опыт и профессиональный вкус при выборе наиболее удачных фотографий для обработки и распечатки. Бывает так, что вкусы фотографа и клиента расходятся. Увидев понравившуюся фотографию, которая не была включена фотографом в фотокнигу или в распечатанные снимки, входившие в пакет услуг фотографа, клиент может расстроится.  

«Фотограф предложил дополнительные услуги по печати фотографий, но в пакет входило всего 10 снимков, которые выбрал сам фотограф, остальные же фото, которые нам даже больше понравились, чем уже распечатанные, пришлось отдавать в печать самим.» (Ольга, 26 лет)

2. Безопасно передавать фотографии через интернет

Наиболее распространенным способом передачи большого количества фотографий является Яндекс или Google диск. Как показал наш опрос, не все клиенты доверяют этим сервисам, а также не все хотят, чтобы их фотографии были в общем доступе.

«Мне хочется быть уверенной, что кроме меня никто мои фотографии не увидит, и они будут удалены после того, как я скачаю. Кто знает, что Google делает с файлами, загруженными онлайн.» (Екатерина, 30 лет)

3. Предложить более широкий ассортимент

Многие фотографы уже давно предлагают такие дополнительные услуги, как распечатка фото, производство магнитов и календарей. Однако фотографы не успевают отслеживать интересные новинки, которые постоянно появляются на рынке, и перестраивать свою работу. Например, хорошей альтернативой всем приевшихся магнитам может стать магнитный пазл с фотографией, несмотря на более сложный и затратный процесс его производства. Не найдя подобных товаров в ассортименте фотографа, клиенты уходят, а прибыль достаётся специализированным организациям.

«После семейной фотосессии мы с мужем захотели подарить нашим бабушкам и дедушкам сувениры с фотографией внука. Остановились на фотографии, сделанной лазером в кубике. Выглядело это очень необычно и родителям, конечно же, очень понравилось. Жаль только подобные товары нельзя была заказать сразу после фотосессии, и пришлось заказывать отдельно.» (Вероника, 34 года)

4. Облегчить передачу фотографий гостям мероприятий

Несколько опрошенных нами людей сыграли свадьбу прошлым летом и рассказали о своём опыте работы с фотографом. В основном претензий к самой работе фотографов не было. Пожалания или, точнее, призывы к помощи звучали на счёт передачи фотографий гостям праздника. Оказалось, что опрошенные потратили много времени на сортировку и передачу фотографий близким и дальним родственникам, которые присутствовали на свадьбе. Почему бы передачу фотографий гостям (с разрешения клиента) не включить в услуги фотографа?

«После свадьбы практически на следующий же день гости стали спрашивать, когда будут фотографии. Рассылка фотографий отняла много сил и нервов даже при том, что мы удовлетволили просьбы далеко не всех желающих.» (Елена, 27 лет)

5. Не навязываться, предоставить время для принятия решения и выбора фото

Фотографы постоянно ищут новых клиентов, пытаются продать больше сопутствующих услуг, и это совершенно нормально. Однако не следует выходить за определенные рамки. Некоторые из опрошенных рассказали о своём опыте с фотографами в развлекательных центрах и высказали несколько пожеланий. Во-первых, многие не хотят принимать решение здесь и сейчас, им требуется время на обдумывание перед покупкой. Во-вторых, некоторым не подходят предложенные варианты. Вместо магнита, опрошенные хотели бы купить профессиональную цифровую фотографию, чтобы поделиться ею в социальных сетях и иметь возможнось использовать в других целях.

«Мне не нравится, когда на меня накидываются в развлекательном центре и пытаются впихнуть магнитик. Фотографии зачастую бывают неплохие, но я купила только один раз. Мне не нравится это давления, купи сейчас или никогда.» (Светлана, 33 года)

6. Улучшить процесс взаимодействия с клиентом

Среди опрошенных были родители детей школьного возраста, которые советуют улучшиь процесс передачи фотографий. Проблемой было не только выбрать понравившиеся снимки, но и заказать нужный формат, а также передать оплату фотографу. Многие опрошенные выразили желание иметь доступ к цифровым снимкам, чтобы самим заказать нужные фотографии, ведь это быстрее и проще.

«Получить фотографии из школы - очень долгий и мучительный процесс. Иногда приходится платить за фотографии, которые ты не видел. А передавать деньги через ребёнка мне вообще не нравится» (Виктория, 36 лет)

7. Предлагать подарочные сертификаты

Подарочные сертификаты уже прочно вошли во многие сферы бизнеса. Можно купить подарочный сертификат в косметический магазин, на кулинарные курсы, а вот большинство фотографов, не считая фотостудий, по мнению участников опроса, ещё отстают в этом направлении. Профессиональная фотосессия – это отличный подарок кому угодно.

«Хотелось бы, чтобы подарочные сертификаты предлагали не только крупные и дорогостоящие фотостудии, но и частные фотографы по приемлемой цене.» (Александра, 24 года)



Фото: Adil Ansari